top of page

Проф. Михаил Кутанин об активации психопатий в военное время (1926 г.)



«<…> Степень интенсивности и чистоты, с которой психопата можно начать считать больным, совершенно произвольна» (Bleuler). Кроме того эта обширная группа связана всевозможными переходами, с так называемыми «неврозами».


Естественно, что при условности и некоторой неопределённости у отдельных авторов этого понятия вопрос о точном подсчёте пока является неразрешимым. Всё же весьма возможно, что война и последовавшая за ней революция заметно усилили эту группу человеческих личностей и акцентуировали, так сказать, отдельные психопатические проявления. Переживаемое время быть может значительно способствовало самому выявлению психопатизма. Психопаты стали заметнее, а может быть их стало и больше или, вернее, их внешность стала наиболее заметной, практически более неудобной и соответственно преступной.


В недавнем докладе о криминальных психопатах Е. К. Краснушкин говорил: «Мировая война, вызывая к жизни глубокие примитивные слои психики, каждого её участника активировала психопатии так как в свете новых учений Крепелина о частичных психических инфантилизмах и Kretschmer’а о гипобулии и гипонойе, как раз эти первобытные пласты человеческой души и определяют сущность психопатий.


Война размножила психопатов и сделала вопрос о них актуальнейшим вопросом современности, который, кстати сказать, застал психиатров врасплох <…>».


— Проф. Михаил Кутанин, «Психопатии» (отдельный оттиск из журнала «Саратовский вестник здравоохранения» № 10, 11, 12 за 1925 г. и № 1 за 1926 г. — Саратов, 1926, с. 6)

61 просмотр0 комментариев

留言


bottom of page