top of page

Интегральный диалог: Дэвид Эллиотт о психотерапии привязанности. Интервью

Представляем вашему вниманию серию интервью «Интегральный диалог» — совместную инициативу проекта «Интегральное пространство» и онлайн-журнала «Эрос и Космос». В течение года мы с Татьяной Парфёновой записывали беседы с интересными исследователями (такими, как Руперт Шелдрейк, Гари Лакман и др.) в Лондоне, Берлине, Санкт-Петербурге и др. городах. В результате получилось нечто вроде нового познавательного «телесериала», информированного интегральным подходом. На протяжении 2020-го мы будем постепенно публиковать получившиеся интервью. Первый эпизод посвящён очень важной теме — психотерапии привязанности у взрослых. Отношения привязанности между ребёнком и родителями (опекунами) — это, в идеале, отношения любви и взаимного резонанса. Тип привязанности у человека устанавливается к возрасту 2-х лет; образовавшиеся стереотипы реакций затем влияют на всю жизнь человека во взрослом возрасте.


Клинические психологи Дэвид Эллиотт и Евгений Пустошкин (январь 2020)
Клинические психологи Дэвид Эллиотт и Евгений Пустошкин (январь 2020)

Клинический психолог и специалист по психотерапии привязанности Дэвид Эллиотт является коллегой психотерапевта Дэниела Брауна (также известного по исследованиям медитации таких традиций индо-тибетского буддизма, как дзогчен и махамудра), и вместе с командой исследователей они разработали методику эффективного и быстрого исправления нарушений привязанности у взрослых. Они соавторы книги «Нарушения привязанности у взрослых» (Attachment Disturbances in Adults, 2016), на русский язык ещё не переведённой.


Дэниел Браун, Дэвид Эллиотт. «Нарушения привязанности у взрослых»: Brown D. P., Elliott D. S. Attachment Disturbances in Adults: Treatment for Comprehensive Repair. — New York: W. W. Norton & Company, 2016. 752 p. (Photo © Tatyana Parfenova)
Дэниел Браун, Дэвид Эллиотт. «Нарушения привязанности у взрослых»: Brown D. P., Elliott D. S. Attachment Disturbances in Adults: Treatment for Comprehensive Repair. — New York: W. W. Norton & Company, 2016. 752 p. (Photo © Tatyana Parfenova)

В частности, эта уникальная методика использует визуализационные медитации, которые при последовательной практике в течение длительного времени (от полугода до нескольких лет) позволяют скорректировать тип привязанности и создать так называемую «наработанную безопасную привязанность». Интервью доступно на английском с русскими субтитрами и транскриптом. Выражаем огромную благодарность за редактуру транскрипта Сергею Гуленкину, а за постпродакшн Павлу Краснову. Мы постараемся сделать это интервью доступным не только на русском и английском языках, но и на других языках мира. Смотреть интервью и читать транскрипт: http://eroskosmos.org/integral-dialogue-david-elliott



«Психотерапия привязанности у взрослых: интервью с Дэвидом Эллиоттом» Представляем вашему вниманию серию интервью «Интегральный диалог» — совместную инициативу проекта «Интегральное пространство» и онлайн-журнала «Эрос и Космос». Данное интервью клинический психолог Дэвид Эллиотт дал в Санкт-Петербурге. «Если в течение первых 2-х лет жизни ребёнка родитель был стабильно доступен в том, чтобы помогать ребёнку регулировать его внутренние состояния — утешать ребёнка, когда он, например, в стрессе, — ребёнок интернализует это переживание, что его утешает родитель, развивает у себя внутреннюю репрезентацию — можно сказать, внутренний образ, — что его утешают всякий раз, когда он в стрессе; и мы обнаружили, что если это происходило в достаточно хорошей мере в течение детства, то во взрослой жизни эти внутренние репрезентации, эти внутренние образы того, что тебя утешают, когда бы ты ни стрессовал, помогает развитию способности к самоутешению и саморегулированию эмоций в течение взрослой жизни». «Понимаете, как я уже говорил, в США примерно 40 % взрослых людей имеют небезопасную привязанность. Но среди тех людей, которые приходят на психотерапию, намного более высокий процент, как мы обнаружили, имеют в основе небезопасную привязанность — в значительной степени или хотя бы в некоторой. Опять же может быть целый спектр тяжести небезопасной привязанности. Но мы… и здесь я должен подчеркнуть: я говорю об американской статистике, однако в 2010 году было исследование, которое провела Наталья Плешкова, российский исследователь, работающий здесь, в Санкт-Петербурге. Она взяла выборку младенцев из петербургских семей — благополучных семей, проживающих в Санкт-Петербурге. Насколько я помню, там было около 130 младенцев. И она обнаружила, что только лишь у менее 7 % была безопасная привязанность, что означает, что 93 % этой выборки имеет какую-то форму небезопасной привязанности здесь, в Санкт-Петербурге, и знаете, это очень беспокоит, конечно же, ведь все эти младенцы из семей, в которых, как казалось, не было особо какого-либо насилия, понимаете, не было вообще ничего ужасающего. Но почти 93 % этих детей, — они проживали второй год своей жизни, — имели небезопасную привязанность; и Плешкова выдвинула предположения, почему дело обстояло так, почему среди этих детей был настолько низкий уровень безопасной привязанности».
256 просмотров0 комментариев
bottom of page